23.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Отраслевая экономика"

Что препятствует развитию малого бизнеса: взгляд предпринимателей Мурманской области

Барашева Т.И.

№3 (33), 2014

Барашева Т.И. Что препятствует развитию малого бизнеса: взгляд предпринимателей Мурманской области // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 3 (33). С. 140-150. DOI: 10.15838/esc/2014.3.33.11

DOI: 10.15838/esc/2014.3.33.11

Замедление в последние годы темпов роста российского сектора малого и среднего предпринимательства вновь выводит на первый план поиск новых путей и механизмов в сфере управления его субъектами. Необходимым условием такого поиска служит ориентация на проблемы, которые препятствуют развитию данного сектора и которые могут быть установлены исключительно в ходе формирования ценной и достоверной информации – коллективного мнения его представителей. В связи с этим информационной базой для анализа явились результаты ряда исследований, инициированных Общероссийской общественной организацией «Опора России» (г. Москва), ее региональным отделением (г. Мурманск) и Северной торгово-промышленной палатой, полученные в ходе анкетного опроса, который проводился среди предпринимателей с целью выявления их оценки в отношении условий ведения предпринимательской деятельности. Обобщение результатов исследований, а также дополнительной информации, полученной автором при взаимодействии с представителями субъектов малого бизнеса и работниками прокуратуры, позволило определить основные проблемы, причины их возникновения и последствия их воздействия на деятельность предпринимательского сектора Мурманской области. По мнению значимой части предпринимателей, решающую роль в создании и развитии в рассматриваемом регионе данного сектора играет такой фактор, как предпринимательский климат. Несмотря на сложность ситуации, предприниматели не теряют надежды на решение их проблем и видят залог этого в эффективной работе органов власти субъекта РФ и муниципальных образований. Сделанные автором выводы могут стать ориентиром для дальнейших преобразований в сфере управления субъектами малого предпринимательства Мурманской области

Ключевые слова

субъекты малого и среднего предпринимательства, факторы, предпринимательский климат, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса

Полная версия статьи