06.01.202501.2025с 01.01.2025
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Образовательные стратегии студенчества в условиях цифровизации

Великая Н.М., Ирсетская Е.А., Нархов Д.Ю., Нархова Е.Н.

Том 17, №6, 2024

Великая Н.М., Ирсетская Е.А., Нархов Д.Ю., Нархова Е.Н. (2024). Образовательные стратегии студенчества в условиях цифровизации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 17. № 6. С. 260–278. DOI: 10.15838/esc.2024.6.96.14

DOI: 10.15838/esc.2024.6.96.14

  1. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. (2021). Пути к успешности в образовании: поведенческие стратегии студенчества в региональных вузах России // Высшее образование в России. Т. 30. № 11. С. 64–80. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-11-64-80
  2. Богданов С.И., Нархов Д.Ю., Нархова Е.Н. (2023). Гаджетозависимость среди студентов медицинского и технического университетов: сравнительное исследование // Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и клинической психологии: материалы IV Международной научно-практической конференции, Кемерово, 20 октября 2023 года. Кемерово: ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. С. 31–45.
  3. Буланова М.Б., Великая Н.М. (2021). Цифровизация высшего образования в период пандемии: преимущества и риски // Университетское управление: практика и анализ. Т. 25. № 4. С. 25-36.
  4. Бурдье П. (2007). Социология социального пространства. СПб.: Алетейя. 288 с.
  5. Великая Н.М., Ирсетская Е.А., Китайцева О.В. (2023). Детерминанты выбора профессии в образовательных стратегиях студенчества в контексте воспроизводства человеческого капитала // Интеграция образования. Т. 27. № 4(113). С. 630–645. DOI: 10.15507/1991-9468.113.027.202304.630-645.
  6. Горшков М.К., Шереги Ф.Э., Тюрина И.О. (2023). Воспроизводство специалистов интеллектуального труда: социологический анализ: монография. М.: ФНИСЦ РАН, 2023. 383 с. DOI 10.19181/monogr.978-5-89697-413-0.2023.
  7. Зборовский Г.Е. (2013). Знание и образование в социологии: теория и реальность. Екатеринбург: монография. Екатеринбург: Гуманитарный университет. 484 с.
  8. Зборовский Г.Е. (2022). Социология образования или образование без социологии? Опыт науковедческого исследования // Интеграция образования. Т. 26. № 4. С. 655–670. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.109.026.202204.655-670
  9. Зубок Ю.А., Александрова О.А., Буланова М.Б. [и др.] (2022). Саморегуляция в молодежной среде: типологизация и моделирование: монография / под общ. ред. Ю.А. Зубок. Белгород: Эпицентр. 360 с. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-382-9.2022
  10. Зубок Ю.А., Селиверстова Н.А. (2022). Смысловые компоненты образа будущего страны в представлениях молодёжи // Наука. Культура. Общество. Т. 28. № 4. С. 56–74. DOI: https://doi.org/10.19181/nko.2022.28.4.5
  11. Каргаполова Е.В., Каргаполов С.В., Давыдова Ю.А., Дулина Н.В. (2020). Информационные компетенции молодежи в условиях цифровизации общества // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 13. № 3. С. 193–210. DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.13
  12. Константиновский Д.Л., Абрамова М.А., Вознесенская Е.Д. [и др.] (2015). Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования. М.: ЦСПиМ. 232 с.
  13. Минина В. Н. (2020). Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. Т. 13 (1). С. 84–101. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.106
  14. Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований (2020): монография / под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. Москва: ФНИСЦ РАН, 688 с. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-325-6.2020
  15. Молодежь, конкуренция, конкурентоспособность (2019): монография / под ред. акад. РАО Г.Ф. Шафранова-Куцева. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 256 с.
  16. Назаров В.Л., Жердев Д.В., Авербух Н.В. (2021). Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса // Образование и наука. Т. 23 (1). С. 156–201. DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-156-201
  17. Нархов Д.Ю., Нархова Е.Н., Шкурин Д.В. (2021). Динамика образовательной активности студенчества под воздействием цифровизации // Образование и наука. Т. 23. № 8. С. 147–188. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-8-147-188
  18. Петрушенко Т.К. (2018). Образовательные стратегии молодежи в современных условиях // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. № 10. С. 166–174. URL: https:// ntk.kubstu.ru/data/mc/0059/2365.pdf (дата обращения 02.07.2024).
  19. Плужникова Н.Н. (2021). Цифровизация образования в период пандемии: социальные вызовы и риски // Logos et Praxis. Т. 20. № 1. С. 15–22. DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2021.1.2
  20. Руденкин Д.В. (2022). Интернетизация обучения: отношение российских студентов // Образование и наука. Т. 24. № 5. С. 181–205. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-5-181-205
  21. Терентьев К.Ю. (2015). Образовательные стратегии абитуриентов вузов: опыт построения классификации // Непрерывное образование: XXI век. Вып. 3 (11). DOI: 10.15393/j5.art.2015.2922
  22. Трансформация социокультурной идентичности в цифровом пространстве (2021): монография / под ред. А.А. Лисенковой. Пермь: ПГИК. 286 с.
  23. Формирование нелинейной системы высшего образования в макрорегионе (2018): монография / под ред. Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет. 251 с.
  24. Фролова Е.В., Рогач О.В. (2022). Дисфункции цифровизации высшего образования (опыт пандемии COVID-19) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 6 (172). С. 84–107. DOI: 10.14515/monitoring.2022.6.2265
  25. Bolton R.N., Chapman R.G., Mills A.J. (2018). Harnessing digital disruption with marketing simulations. Journal of Marketing Education, 41(1), 15–31. DOI: http://doi.org/10.1177/0273475318803417
  26. de Agrela Gonçalves Jardim M.H., da Silva Junior G.B., Dias Alves M.L.S. (2017). Values that university students advocate today. International Journal of Physical Sciences Research, 1(3), 1–13. Available at: https:// eajournals.org/wp- content/uploads/Values-that-University-Students-Advocate-Today.pdf.
  27. Gonca Telli G., Aydın S. (2021) Digitalization of marketing education: New approaches for universities in the post-Covid-19 era. Journal of University Research, 4(1), 61–74. DOI: 10.26701/uad.878216
  28. Hammad A., Naeem M., Usmani S.Y., Hussain W. (2020). Educational stress and coping strategies among medical students. Professional Med Journal, 27(8), 1575–1581. DOI: 10.29309/TPMJ/2020.27.08.4192
  29. Hołowińska K., Sobińska M., Butryn B., Martini L. (2022). Digitalization impact on higher education – potential and risks. Position Papers of the 17th Conference on Computer Science and Intelligence Systems. ACSIS, 31, 107–112. DOI: http://dx.doi.org/10.15439/2022F284
  30. Legault L., Green-Demers I., Pelletier L. (2006). Why do high school students lack motivation in the classroom? Toward an understanding of academic motivation and the role of social support. Journal of Educational Psychology, 98(3), 567–582. Available at: https://doi.org/10.1037/0022-0663.98.3.567
  31. Schuetze Hans G. (2024) Digitalization of German higher education and the role of Europe. Journal of Comparative & International Higher Education, 16(2), 75–85. Available at: https://ojed.org/jcihe
  32. Skinner E., Belmont M.J. (1993). Motivation in the classroom: Reciprocal effect of teacher behavior and student engagement across the school year. Journal of Educational Psychology, 85(4), 571–581. Available at: https://doi.org/10.1037/0022-0663.85.4.571
  33. Stoyanova T., Markova M. (2022). Researching digitalization of the education: A case study of Bulgarian universities. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 10(1), 50–63. DOI: http://doi.org/10.9770/jesi.2022.10.1(2)

Полная версия статьи