23.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Региональная экономика"

Сценарное моделирование потребления туристских услуг в России

Леонидова Е.Г., Румянцев Н.М.

Том 16, №2, 2023

Леонидова Е.Г., Румянцев Н.М. (2023). Сценарное моделирование потребления туристских услуг в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 2. С. 35–51. DOI: 10.15838/esc.2023.2.86.2

DOI: 10.15838/esc.2023.2.86.2

  1. Аганбегян А.Г. (2022). Социально-экономическое развитие регионов России в условиях новых санкций // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. № 2. С. 10–22.
  2. Донскова Л.И., Баранников А.Л., Маковецкий М.Ю. (2022). Состояние внутреннего туризма в России в современный период: количественный и качественный анализ // Вестник академии знаний. № 52 (5). С. 127–136.
  3. Зюляев Н.А. (2017). Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм // Российское предпринимательство. Т. 18. № 4. С. 461–470. DOI: 10.18334/rp.18.4.37538
  4. Иванов И.А., Васильева Т.В., Красильникова И.Н., Манаков А.Г. (2022). Внутренний туризм в муниципальных образованиях СЗФО: статистические оценки и влияние пандемии COVID-19 // Известия Русского географического общества. Т. 154. № 5-6. С. 59–72. DOI: 10.31857/S0869607122050044
  5. Кривошеева Т.М. (2020). Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма: совершенствование и расширение инструментария // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т. 14. № 1. С. 24–34. DOI: 10.24411/1995-0411-2020-10103
  6. Кувалин Д.Б. (2022). Российская экономика в условиях жестких внешних санкций: проблемы, риски и возможности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 6. С. 79–93. DOI: 10.15838/esc.2022.6.84.4
  7. Леонидова Е.Г. (2021). Туризм в России в условиях COVID-19: оценка экономического эффекта от стимулирования спроса для страны и регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 14. № 2. С. 59–74. DOI: 10.15838/esc.2021.2.74.4
  8. Леонидова Е. Г. (2022). Приоритеты и угрозы развития регионального туризма // Регионология. Т. 30. № 3. С. 624–646. DOI: https://doi.org/10.15507/2413-1407.120.030.202203.624-646
  9. Леонидова Е.Г., Сидоров М.А. (2019). Структурные изменения экономики: поиск отраслевых драйверов роста // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 12. № 6. С. 166–181. DOI: 10.15838/esc.2019.6.66.9
  10. Леонидова Е.Г., Сидоров М.А. (2023). Оценка и прогноз внутреннего туристического потребления в России // Проблемы прогнозирования. № 1 (196). С. 193–205. DOI: 10.47711/0868-6351-196-193-205
  11. Лобан И.И., Шепелевич С.Н. (2015). Сателлитный счет по туризму: история развития и внедрения в Республике Беларусь // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. № 3. С. 32–38.
  12. Лукин Е.В., Леонидова Е.Г., Сидоров М.А. (2018). Стимулирование внутреннего спроса как фактора экономического роста (на примере сферы внутреннего туризма) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 11. № 4. С. 125–143. DOI: 10.15838/esc.2018.4.58.8
  13. Николенко П.Г., Терехов А.М. (2022). Анализ состояния туристской отрасли в России и направления ее развития. Статистика и Экономика. № 19 (4). С. 57–70. DOI: https://doi.org/10.21686/2500-3925-2022-4-57-70
  14. Симонян Г.А., Сарян А.А. (2022). Стратегические цели и задачи развития внутреннего туризма в новых условиях // Современная научная мысль. № 6. С. 266–273. DOI: 10.24412/2308-264X-2022-6-273-277
  15. Широв А.А., Брусенцева А.Р., Савчишина К.Е., Каминова С.В. (2022). Прогнозно-аналитические возможности макроэкономических моделей в условиях кризисного развития экономики (на примере модели QUMMIR) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 6. С. 35–51. DOI: 10.15838/esc.2022.6.84.2
  16. Широв А.А., Потапенко В.В. (2020). Парадокс российского потребления // ЭКО. № 6. С. 8–25. DOI: 10.30680/ЕСО0131-7652-2020-6-8-25
  17. Arbulú I., Razumova M., Rey-Maquieira J., Sastre F. (2021). Can domestic tourism relieve the COVID-19 tourist industry crisis? The case of Spain Journal of Destination Marketing and Management. Journal of Destination Marketing & Management, 20 100568.
  18. Artal-Tur A., Navarro-Azorín J.M., Ramos-Parreño J.M. (2020). Measuring the economic contribution of tourism to destinations within an input-output framework: Some methodological issues. Portuguese Economic Journal, 19(3), 243–265 DOI: 10.1007/s10258-019-00167-y
  19. Athanasopoulos G., Hyndman R.J., Song H., Wu D.C. (2011). The tourism forecasting competition. International Journal of Forecasting, 27(3), 822–844. DOI: 10.1016/j.ijforecast.2010.04.009
  20. Balaguer J., Cantavella-Jordá M. (2002). Tourism as a long-run economic growth factor: The Spanish Case. Applied Economics, 34(7), 877–884.
  21. Baretje R., Defert P. (1973). Aspects économiques du Tourisme. Revue de Géographie Alpine, 61-2, 319–320.
  22. Canh N.P., Thanh S.D. (2020). Domestic tourism spending and economic vulnerability. Annals of Tourism Research, 85, 103063. DOI: 10.1016/j.annals.2020.103063
  23. Duro J.A., Perez-Laborda A., Fernandez M. (2022). Territorial tourism resilience in the COVID-19 summer. Annals of Tourism Research Empirical Insights, 3(1). DOI: 10.1016/j.annale.2022.100039
  24. Gossling S., Scott S., Hall M. (2021). Pandemics, tourism, and global change: A rapid assessment of COVID-19. Journal of Sustainable Tourism, 29, 1–20.
  25. Hall C. M. (2015). On the mobility of tourism mobilities. Current Issues in Tourism, 18(1), 7–10. DOI: 10.1080/13683500.2014.971719
  26. Kreiner N.C., Ram Y. (2021). National tourism strategies during the COVID-19 pandemic. Annals of Tourism Research, 89, 103076.
  27. Kronenberg K., Fuchs M., Lexhagen M. (2018). A multi-period perspective on tourism’s economic contribution – a regional input-output analysis for Sweden. Tourism Review, 73(1), 94–110. DOI: 10.1108/TR-03-2017-0044
  28. Lee C.G. (2021). Tourism‐led growth hypothesis: International tourism versus domestic tourism‐evidence from China. International Journal of Tourism Research, 23(5), 881–890. DOI: 10.1002/jtr.2450
  29. Li L., Li J., Tang L., Wang Sh. (2019). Balancing tourism’s economic benefit and CO2 emissions: An insight from input-output and tourism satellite account analysis. Sustainability, 11(4), 1052. DOI: 10.3390/su11041052
  30. Leonidova E., Lukin E., Uskova T. (2022). Assessing Impact of COVID-19 on the Russian tourism sector and its development scenarios in the context of value chains transformation. Ateliê Geográfico, 16(1), 6–23.
  31. Liu A. (2022). Impact of tourism on regional economic growth: A global value chain perspective. Asian Development Bank Economics Working Paper Series, 646. DOI: 10.2139/ssrn.4019859. Available at: https://ssrn.com/abstract=4019859
  32. McKinnon R. (1964). Foreign exchange constraints in economic development and efficient aid allocation. Economic Journal, 74, 388–409.
  33. Nguyen C.P., Su T.D. (2020). Domestic tourism spending and economic vulnerability. Annals of Tourism Research, 85, 103063. DOI: 10.1016/j.annals.2020.103063
  34. Nguyen H.Q., Luigi P., Remoaldo P. (2021). Elasticity of tourism demand by income and price: Evidence from domestic tourism of countries in ASEAN. Cogent Social Sciences, 7(1). DOI: 10.1080/23311886.2021.1996918
  35. Patandianan M.V., Shibusawa H. (2020). Evaluating the spatial spillover effects of tourism demand in Shizuoka prefecture, Japan: An inter-regional input-output model. Asia-Pacific Journal of Regional Science, 4, 73–90. DOI: 10.1007/S41685-019-00111-0
  36. Raza S.A., Shah N., Kumar R.R., Alam M.S. (2023). Tourism growth, income inequality and the dependence between their quantiles: Evidence from quantile on quantile approach. In: Okumus F., Rasoolimanesh S.M., Jahani S. (Eds.). Cutting Edge Research Methods in Hospitality and Tourism, Emerald Publishing Limited, Bingley. DOI: 10.1108/978-1-80455-063-220231006
  37. Rogerson C.M., Rogerson J.M. (2021). COVID-19 and changing tourism demand: Research review and policy implications for South Africa. African Journal of Hospitality, Tourism and Leisure, 10(1), 1–21. DOI: 10.46222/ajhtl.19770720-83
  38. Schubert F.S., Brida J.G., Risso W.A. (2011). The impacts of international tourism demand on economic growth of small economies dependent of tourism. Tour Manag, 32(2), 377–385.
  39. Tohmo T. (2018). The economic impact of tourism in Central Finland: A regional input-output study. Tourism Review, 73(4), 521–547. DOI: 10.1108/TR-04-2017-0080
  40. UNWTO Briefing Note – Tourism and COVID-19, Issue 3. Understanding Domestic Tourism and Seizing Its Opportunities. (2020). Madrid: UNWTO. DOI: 10.18111/9789284422111
  41. Woyo E. (2021). The sustainability of using domestic tourism as a post-COVID-19 recovery strategy in a distressed destination. In: Wörndl W., Koo C., Stienmetz J.L. (Eds.). Information and Communication Technologies in Tourism 2021. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-030-65785-7_46
  42. Wu D.C., Cao C., Liu W., Chen J.L. (2022). Impact of domestic tourism on economy under COVID-19: The perspective of tourism satellite accounts. Annals of Tourism Research Empirical Insights, 3(2), 100055. DOI: 10.1016/j.annale.2022.100055

Полная версия статьи