23.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Моделирование влияния институциональной среды на развитие цифровых платформ и экономики совместного пользования

Веретенникова А.Ю., Козинская К.М.

Том 15, №5, 2022

Веретенникова А.Ю., Козинская К.М. (2022). Моделирование влияния институциональной среды на развитие цифровых платформ и экономики совместного пользования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 5. С. 257–273. DOI: 10.15838/esc.2022.5.83.14

DOI: 10.15838/esc.2022.5.83.14

  1. Авдокушин Е.Ф., Кузнецова Е.Г. (2019). Экономика совместного потребления: сущность и некоторые тенденции развития // Экономический журнал. № 2 (54). C. 6–20.
  2. Авдокушин Е.Ф., Кузнецова Е.Г. (2022). Модель шеринга как определяющий фактор функционирования современного бизнеса // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. Т. 7. № 2 (24). С. 201–211.
  3. Аузан А.А. (2019). Цифровая экономика как экономика: институциональные тренды // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. № 6. С. 12–19.
  4. Макоев С.Р. (2020). Платформенная экономика как результат кооперации накопленного опыта прошлых поколений и цифровых технологий на примере потребительского сектора экономики // Цифровая трансформация. № 2. С. 26–32. DOI:10.38086/2522-9613-2020-2-26-32
  5. Срничек Н. (2019). Капитализм платформ // Экономическая социология. Т. 20 № 1. С. 72–82.
  6. Хумарян Д. (2019). «Капитализм платформ» Ника Срничека: кризис – реакция – бум – кризис – и снова реакция. Что мы вообще знаем о цифровой экономике? // Экономическая социология. Т. 20. № 3. 164–179.
  7. Хусяинов Т.М., Урусова Е.А. (2017). От общества потребления к экономике совместного пользования // Философия хозяйства. Т. 6 (114). С. 132–146.
  8. Acemoglu D., Johnson S., Robinson J., Thaicharoen Y. (2003). Institutional causes, macroeconomic symptoms: Volatility, crises and growth. Journal of Monetary Economics, 50(1), 49–123.
  9. Akhmedova A., Mas-Machuca M., Marimon F. (2020). Value co-creation in the sharing economy: The role of quality of service provided by peer. Journal of Cleaner Production, 266, 121736. DOI: 10.1016/j.jclepro.2020.121736
  10. Belk R. (2014). You are what you can access: Sharing and collaborative consumption online. Journal of Business Research, 67(8), 1595–1600.
  11. Bergh D., Ketchen D., Orlandi I., Heugens P., Boyd B. (2018). Information asymmetry in management research: Past accomplishments and future opportunities. Journal of Management, 45(1), 122–158. DOI: 10.1177/0149206318798026
  12. Botsman R., Rogers R. (2011). What’s Mine Is Yours. The Rise of Collaborative Consumption. London: HarperCollins.
  13. Coleman J. (1988). Social capital in the creation of human capital. American Journal of Sociology, 94, 95–120.
  14. Curtis S., Lehner M. (2019). Defining the sharing economy for sustainability. Sustainability, 11(3), 567.
  15. Eggertsson B. (2006). The deflation bias and committing to being irresponsible. Journal of Money, Credit and Banking, 38(2), 283–321.
  16. Evans D. (2003). How catalysts ignite: The economics of platform-based start-ups. In: Gawer A. (Ed.). Platforms, Markets and Innovation. Cheltenham: Edward Elgar.
  17. Felson M., Spaeth J. (1978). Community structure and collaborative consumption: A routine activity approach. American Behavioral Scientist, 21(4), 614–624.
  18. Finley K. (2013). Trust in the Sharing Economy: An Exploratory Study. Centre for Cultural Policy, University of Warwick.
  19. Georgoula V., Skoultsos S. (2020). Mapping the tourism impacts of the sharing economy: The case of China. Sustainability, 12(16), 6333.
  20. Johnson N.D., Koyama M. (2019). Persecution and Toleration: The Long Road to Religious Freedom. Cambridge: Cambridge University Press.
  21. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. (2015). The sharing economy: Why people participate in collaborative consumption. Journal of the Association for Information Science and Technology, 67(9), 2047–2059.
  22. Helmke G., Levitsky S. (2004). Informal institutions and comparative politics: A research agenda. Perspectives on Politics, 2(4), 725–740.
  23. Kenney M., Zysman J. (2016). The rise of the platform economy. Issues in Science and Technology, 32, 61–69.
  24. Möhlmann M. (2015). Collaborative consumption: Determinants of satisfaction and the likelihood of using a sharing economy option again. Journal of Consumer Behaviour, 14(3), 193–207.
  25. North D. (1990). Institutions, Institutional Change and Economic Performance. Cambridge University Press.
  26. North D. (1994). Institutions. Journal of Economic Perspectives, 5, 97–112. DOI: 10.1257/jep.5.1.9
  27. North D.C., Wallis J.J., Weingast B.R. (2009). Violence and Social Orders. A Conceptual Framework for Interpreting Recorded Human History. Cambridge: Cambridge University Press.
  28. Ostrom E. (1990). Governing the Commons: The Evolution of Institutions for Collective Action. Cambridge University Press.
  29. Petropoulos G. (2017). An economic review of the collaborative economy. Bruegel Policy Contribution no. 2017/5. Bruegel, Brussels. Available at: www.econstor.eu/handle/10419/173101
  30. Putnam R. (1993). The prosperous community. Social capital and public life. The American Prospect, 4(13), 35–42.
  31. Rinne A. (2018). The Dark Side of the Sharing Economy. Available at: https://www.weforum.org/agenda/2018/01/the-dark-side-of-the-sharing-economy/
  32. Schlagwein D., Schoder D., Spindeldreher K. (2019). Consolidated, systemic conceptualization and definition of the “sharing economy”. Journal of the Association for Information Science and Technology, 71. DOI:10.1002/asi.24300
  33. Schor J., Fitzmaurice C. (2014). Collaborating and connecting: The emergence of the sharing economy. In: Handbook of Research on Sustainable Consumption. DOI: 10.4337/9781783471270.00039
  34. Stephany A. (2015). The Business of Sharing: Making it in the New Sharing Economy. Springer.
  35. Wallenstein J., Shelat U. (2017). Hopping aboard the Sharing Economy. Available at: https://www.bcg.com/publications/2017/strategy-accelerating-growth-consumer-products-hopping-aboard-sharing-economy
  36. Williamson C.R. (2009). Informal institutions rule: Institutional arrangements and economic performance, Public Choice, 139(3/4), 371–387.
  37. Williamson O. (2000). The new institutional economics: Taking stock, looking ahead. Journal of Economic Literature, 38(3), 595–613.
  38. Wosskow D. (2014). Unlocking the Sharing Economy: An Independent Review, London: Department for Business, Innovation and Skills.

Полная версия статьи