Два с половиной года прошло с момента подписания Президентом Российской Федерации ряда указов, направленных на ускорение социально -экономического развития страны. В них определены ориентиры стратегических преобразований в таких важнейших сферах, как образование и наука, здравоохранение, демографическая и социальная политика, экономика и внешнеполитический курс, военная служба и развитие Вооруженных сил России, жилищно-коммунальные услуги и др. Обозначенные в майских указах целевые показатели должны быть достигнуты к 2020 году. Работа по их реализации находится в центре внимания и федеральных, и региональных исполнительных органов власти. Однако сложившиеся в настоящее время условия острого бюджетного кризиса региональных систем создают трудности для реализации президентских указов. Данная статья предлагает читателю анализ достигнутых результатов с обозначением проблем финансирования майских предписаний. Выявляются возможные организационно -экономические механизмы достижения целевых показателей, заложенных в президентских указах, в установленный срок
Ключевые слова
майские указы президента, бюджетный дефицит, повышение доходности и оптимизация бюджетных расходов, децентрализация бюджетных полномочий