Статья посвящена поиску методологических и управленческих подходов, нацеленных на сохранение детского здоровья. В контексте этого направления авторами представлена развернутая характеристика формирования здоровьесберегающего образовательного пространства, которое рассматривается как сложная многоуровневая и многоотраслевая система. В работе определены принципы, методы, механизмы становления процесса здоровьесбережения на уровне муниципальных образований. Предметом исследования являются предпосылки, условия и ресурсы формирования здоровьесберегающего образовательного пространства. Объект исследования – участники образовательного процесса (обучающиеся, учителя, родители) и представители административно-управленческого аппарата местных органов самоуправления. Цель исследования – сравнение эффективности применения различных концептуально-методологических подходов к формированию здоровьесберегающего пространства и уровня включенности муниципалитета. В ходе проведения эксперимента была апробирована оценка моделей формирования регионального здоровьесберегающего образовательного пространства (РЗОП) и приобщения к здоровому образу жизни, разработанная авторами. Уделено значительное внимание обоснованию оптимального выбора стратегии управления при внедрении технологий здоровьесбережения на муниципальном уровне. Показано решающее значение конструктивного межведомственного взаимодействия систем образования и здравоохранения, органов власти для результативной деятельности в данном направлении
Ключевые слова
детское здоровье, здоровьесберегающее образовательное пространство, комплексный системносинергетический подход, здоровьесберегающие активности, межведомственное взаимодействие