03.07.202507.2025с 01.01.2025
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Мировой опыт"

Китайская инициатива «Один пояс, один путь»: эволюция, возможности, противоречия

Леонов С.Н., Заостровских Е.А.

Том 18, №3, 2025

Леонов С.Н., Заостровских Е.А. (2025). Китайская инициатива «Один пояс, один путь»: эволюция, возможности, противоречия // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 18. № 3. С. 85–100. DOI: 10.15838/esc.2025.3.99.4

DOI: 10.15838/esc.2025.3.99.4

  1. Заостровских Е.А. (2025). Морские транспортные коридоры: изменения и перспективы развития в условиях современной экономики // Проблемы социально-экономического развития Сибири. № 1. С. 24–32. DOI: 10.18324/2224-1833-2025-1-24-32
  2. Изотов Д.А. (2024). Экономика КНР в 2014–2023 гг.: механизмы функционирования и ограничения развития // Регионалистика. Т. 11. № 5. С. 21–40. URL: http://dx.doi.org/10.14530/reg.2024.5.21
  3. Леонов С.Н. (2021). Взаимоотношения России и Китая в Арктике. Состояние и перспективы // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. Т. 1. С. 3–7.
  4. Леонов С.Н., Заостровских Е.А. (2024a). Внутренний водный транспорт как фактор развития экономики Китая. Сможет ли Россия повторить? // ЭКО. № 5 (599). С. 83–103. DOI: 10.30680/ECO0131-7652-2024-5-83-103
  5. Леонов С.Н., Заостровских Е.А. (2024b). Развитие внутреннего водного транспорта России и опыт Китая // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 17. № 3. С. 258–274. DOI: 10.15838/esc.2024.3.93.15
  6. Лю И., Авдокушин Е.Ф. (2019). Формирование основ «Цифрового Шёлкового пути» // Мир новой экономики. № 13 (3). С. 62–71. DOI: 10.26794/2220-6469-2019-13-4-62-71
  7. Минакир П.А. (2022). Мировая экономика: идеальный шторм // Пространственная экономика. Т. 18. № 2. С. 7–37. DOI 10.14530/se.2022.2.007-037
  8. Agırman E., Osman A.B. (2022). The belt road initiative: Prospects and threats for Turkish economy. International Social Sciences Studies Journal, 8(94), 256–265. Available at: http://dx.doi.org/10.26449/sssj.3792
  9. Aritua B., Lu C., Richard L., Harrie L. (2020). Blue Routes for a New Era: Developing Inland Waterways Transportation in China. International Development in Focus. Washington, DC: World Bank. DOI:10.1596/978-1-4648-1584-3
  10. Aritua B., Hei C., Lu C., Farrell S. (2022). Developing China’s Ports How the Gateways to Economic Prosperity Were Revived. International Development in Focus. Washington, DC: World Bank. DOI: 10.1596/978-1-4648-1849-3
  11. Comolli V., Rose N. (2021). China’s New Silk Road: Navigating the Organized Crime Link. Global Initiative Against Transnational Organized Crime.
  12. Garlick J. (2017). If you can’t Beatem, Joinem: Shaping Indias response to China’s belt and road gambit. China Report, 53, 143–157.
  13. Gong X. (2018). The belt & road initiative and China’s influence in Southeast Asia. The Pacific Review, 32(4), 1–31. Available at: https://doi.org/10.1080/09512748.2018.1513950
  14. Humphreys M. et al. (2019). Port Development and Competition in East and Southern Africa: Prospects and Challenges. International Development in Focus. Washington, DC: World Bank. DOI:10.1596/978-1-4648-1410-5
  15. Lam J.S.L, Cullinane K.P.B., Lee T.W. (2018). The 21st-century maritime silk road: Challenges and opportunities for transport management and practice. Transp. Rev., 38(4), 413–415. Available at: https://doi.org/10.1080/01441647.2018.14535 62
  16. Lukin A. (2021). The Russia-China entente and its future. International Politics, 58(3), 363–380. Available at: https://doi.org/10.1057/s41311-020-00251-7
  17. Nedopil C. (2025). “Countries of the Belt and Road Initiative”; Shanghai, Green Finance & Development Center. FISF Fudan University. Available at: www.greenfdc.org
  18. Rahman Z.U. (2022). A comprehensive overview of China's belt and road initiative and its implication for the region and beyond. Journal of Public Affairs, 22(1), e2298.
  19. Sarker M.N.I., Hossin M.A., Yin X.H., Sarkar M.K. (2018). One Belt One Road Initiative of China: Implication for future of global development. Modern Economy, 9, 623–638. Available at: https://doi.org/10.4236/me.2018.94040
  20. Siddiqui K. (2019). One Belt and One Road, China’s massive infrastructure project to boost trade and economy: An overview. International Critical Thought, 9(2), 214–235. Available at: hnps://doi.org/10.1080/21598282
  21. Sun Y., Wang Y., Xie J. (2022). The co evolution of seaports and dry ports in Shandong province in China under the Belt and Road Initiative. Journal of Shipping and Trade, 7(3), 1–27.
  22. Yuan W. (2014). National strategic analysis of the construction of Belt and Road. Theory Mon., 11, 5–9. Available at: https://doi.org/10.14180/j.cnki.1004-0544.2014.11.002
  23. Zeng J. (2017). Does Europe matter? The role of Europe in Chinese narratives of ‘one belt one road’ and ‘new type of great power relations’. JCMS: Journal of Common Market Studies, 55(5), 1162–1176.
  24. Zhang M. (2015) Comprehensively improve the development level of the Belt and Road strategy. Macroecon. Manag., 02, 20–24. Available at: https://doi.org/10.19709/j.cnki.11- 3199/f.2015.02.007
  25. Zhang W., Alon I., Lattemann C. (2018). China’s Belt and Road Initiative Changing the Rules of Globalization. Springer International Publishing.

Полная версия статьи