Молодежь есть необходимый компонент рынка труда, который способен не только занять свой сегмент в нем, но и успешно адаптироваться с перспективой расширения своей доли. В статье представлен анализ функционирования и развития молодежного сегмента рынка труда в региональном разрезе (на примере Тюменской области), который выявил свойственные ему тенденции: во-первых, демографические последствия снижения численности молодежи; во-вторых, асимметричность получаемой информации, в-третьих, институциональные диспропорции, характеризующиеся неравномерностью спроса и предложения, в-четвертых, наличие скрытой безработицы. Эти проблемы являются существенными барьерами, которые ограничивают развитие молодёжного сегмента рынка труда. Гипотезой стало предположение о том, что развитию молодежного сегмента рынка труда и успешному включению молодежи в систему социально-трудовых отношений может оказать содействие развитая система инфраструктурной поддержки, способная создать благоприятные условия для профессиональной реализации молодёжи. При выявлении особенностей функционирования молодежного сегмента рынка труда она структурно проиллюстрирована авторами. Результаты социологического исследования послужили основой формирования представления о существующих проблемах и возможностях развития молодёжного сегмента регионального рынка труда в части гарантированного трудоустройства молодых специалистов. Научная новизна заключается в усовершенствовании системы взаимодействия субъектов институциональной структуры по регулированию рынка труда и развитию его молодёжного сегмента. Практическая значимость полученных результатов основывается на модернизации механизма взаимодействия субъектов данной структуры, предоставляющего возможность всем задействованным в этом процессе социальным институтам в создании условий для эффективной занятости молодёжи. При этом рекомендации, разработанные авторами, нацелены на обеспечение продуктивной занятости и формирование гибкого рынка труда, способного соответствовать постоянно меняющимся условиям его функционирования
Ключевые слова
молодёжь, рынок труда, социальная группа, сегмент рынка труда, инфраструктура рынка труда