19.04.202404.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Моделирование и информатика"

Отображение компетенций субъектов в архитектурной модели информационной системы

Полянский А.М.

№4 (16), 2011

Полянский А.М. Отображение компетенций субъектов в архитектурной модели информационной системы // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 4 (16)

В работе представлены результаты моделирования характеристик субъектов информационной системы на основе архитектурной схемы Дж. Захмана. Обсуждается набор атрибутов роли субъекта, результаты анализа источников требований к ИТ компетенциям субъектов, в т.ч. методик управления информационно-технологической инфраструктурой ITIL, ITSM, CobiT, MOF и др. и обосновывается их применимость для спецификации требований к конкретным знаниям, навыкам и опыту специалистов в привязке к конкретному объекту управления. В качестве примера для роли специалиста по технической поддержке приводится описание модели его архитектурного взгляда на систему, которое позволяет определить требуемые компетенции. Обсуждаются проблемы соотнесения выявленных требований с уровнями профессиональных компетенций, предусмотренными отраслевыми профессиональными стандартами, и номенклатурой направлений подготовки и специальностей профессионального образования. Таким образом, архитектурная модель информационной системы позволяет обосновать структуру и штатное расписание ИТ службы, сформулировать профессиональные, квалификационные и стажевые требования к персоналу. Результаты исследования используются в учебном процессе в ряде вузов в г. Вологде

Ключевые слова

архитектура информационной системы, жизненный цикл системы, управление информационно-технологической инфраструктурой, национальная рамка квалификаций, номенклатура ит профессий, образовательные стандарты, профессиональные компетенции, профессиональные стандарты

Количество просмотров

всего: , в этом году: , в этом месяце: , сегодня:

Количество скачиваний

всего: , в этом году: , в этом месяце: , сегодня:

Полная версия статьи