Для современной России характерны не только снижение численности населения, но и ухудшение его качества. В статье автор актуализирует проблему сохранения и преумножения качества человеческого капитала посредством построения государственно-общественной системы долговременной комплексной поддержки одарённых детей от первого проявления таланта до профессионального самоопределения. В статье освещены теоретико-методологические основы решения данной проблемы, представлены методы и формы деятельности государственных органов и научно-образовательных учреждений в этом направлении.
Особый акцент сделан на анализе опыта регионального Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий при Институте социально-экономического развития территорий РАН в работе с талантливой молодёжью. Автор рассматривает методы работы НОЦ по генерации знаний талантливых детей путём вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность, а также использование других форм, способствующих интеллектуализации человеческого капитала обучающихся
Ключевые слова
человеческий капитал, генерация знаний, талантливая молодёжь, интеллектуализация