В период социально-экономической модернизации России особенно актуальной становится задача формирования среднего класса. Высокая наполняемость среднего класса в структуре общества позволяет ускорить решение многих общественных проблем за счёт высокой ответственности и гражданской сознательности его представителей. Поэтому исследование масштабов среднего класса является приоритетным направлением в изучении социальной стратификации населения страны.
В данной работе изучение среднего класса основано на эмпирических оценках социологического опроса населения Вологодской области, проведённого в 2010 г. В ходе работы дано понятие «средний класс», представлен ряд подходов к определению численности среднего класса, отличающихся набором критериев. Установлен оптимальный перечень критериев, в соответствии с которыми проведена оценка масштабов среднего класса в регионе и даны социальные характеристики его представителей
Ключевые слова
стратификация общества, средний класс, критерии, самоидентификация, социальная характеристика